Психология

Вежливость на каждый день

Вежливость на каждый день

Каждый день мы общаемся с людьми — это и в магазине, в подъезде, во дворе, на улице, в транспорте; не всегда это общение происходит успешно. Часто встречаются ляпы, которые, зная этикет общения, можно избежать. Под коммуникациями между людьми подразумевается не только разговоры, но и жесты, мимика и прочие невербальные элементы общения, которые человек посылает другим людям, получая от них послания.

Научитесь определять, какие послания посылают вам люди. Вот кто-то спешит и не хочет с вами общаться, взгляд этого человека направлен вперед, он как бы не замечает никого, он занят своими собственными мыслями и вряд ли будет рад, если вы прервете своим общением его мысли. Вы можете посмотреть на него и, если поймаете его взгляд, можно попытаться начать общаться — улыбнитесь и если он среагировал, возможно, он сам скажет вам или вы ему слова, не к чему не обязывающие.

Главное в общении — это научиться правильно держать дистанцию для гармоничного и непринужденного общения, самая короткая дистанция — это пол метра для близких людей. Около метра — это та дистанция, на которой обычно проходит первые встречи, приветствия. Общественная дистанция, это около двух метров, обычно так стоят столы в офисах, незнакомцев ближе не подпускают. Больше двух метров — это открытая дистанция, можно улыбнуться, но в личный контакт вступать на таком расстоянии не стоит.

Сдержанность — это главный принцип поведения на людях. Не стоит вести доверительные беседы с незнакомыми людьми, обсуждать начальника или знакомых — мир тесен, странен и случайно может оказаться, что начальник — его лучший друг, и вы можете попасть в неловкое положение. Не стоит сразу набиваться в друзья, демонстрируя покровительственное отношение к другим. Не нарушайте дистанций, о которых сказано ранее.

Как тональность музыки, которая вызывает у вас либо приятные впечатления, либо просто раздражает, так и невербальное поведение человека позволяет его или принять или оттолкнуть.

Рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • При разговоре с незнакомыми людьми держитесь прямо — представьте, что вашему телу проходит прямая линия от макушки до ступней. Не отклоняйтесь вперед от этой прямой линии, когда разговаривайте с незнакомцем.
  • Не стоит  размахивать руками, жестикулировать, засовывать рука в карманы — это дурной тон, всегда производится впечатление заносчивого человека. Не прерывайте собеседника громкими словами и несдержанным смехом.
  • Юмор. Чувство юмора всегда было и есть лучшее оружие.
  • Такт. Никто не любит, когда о нем болтают — даже высказывание, сделанное с исключительно благородными целями, может иметь очень дурные последствия.
  • Комплименты, если они правильно сделаны, разряжают обстановку, главное не переборщить, если человек внутренне референтный, сам о себе все знает, ему совершенно не нужны ваши комплименты, а вот если он внешнереферентный, то он зависит от мнения других людей, тут комплименты в самый раз.
  • Критика. Постарайтесь сдерживаться, а если уж критикуете, то делаете это доброжелательно, конструктивно.
  • Извинения. Если вы виноваты, попали в неловкую ситуацию, кого-то обидели, то сделайте сами первый шаг, пошлите человеку открытку, позвоните или, если это женщина, пришлите ей букет цветов с маленькой запиской.

Если человек владеет сдержанностью, то у него возникают огромные преимущества перед другими людьми — остается пространство, чтобы рассмотреть людей и обстоятельства как бы со стороны, сделать неспешные выводы, обдумать свои действия перед тем, как начать что-либо делать.

Отправить ответ

avatar