Наши дети

Первые дни ребенка в школе

Первые дни ребенка в школе

Сегодня я хочу поговорить про первые дни ребенка в школе — о родительском инстинкте и учителе. Родительские чувства самые сильные и вечные инстинкты в жизни человека. Они присутствуют от рождения человека до его смерти — это прежде всего забота, стремление к защите физической и нравственной своего чада. По мере того, как растет ребенок, контакты его общения увеличиваются.

Если до школы ребенок принадлежал исключительно родителям, бабушкам и дедушкам, то идя в первый класс, ваш ребенок идет в новый социум, появляются новые сферы влияния на него. Учитель теперь — это как бог для ребенка. Бывает так, что теперь постоянно звучат слова: «А учительница так сказала!», авторитет мамы или папы понижается. Теперь ребенок пытается выполнять все указания учительницы, и в семье возникают новые отношения, которые могут принести как радость, так и разочарования. Здорово, если отношения ребенка, родителей и учителя протекают для ребенка спокойно и радостно, если есть взаимопонимание, родители оказывают посильную помощь классу, интересуются жизнью класса и ребенка.

Бывает и так — вдруг возникают недопонимание и недовольство родителей учителем. Ведь всякое отрицательное действие, равнодушие, бестактность учителя вызывает бурю негодования у родителей, неудовлетворенность, негативное отношение к учителю и к школе, вплоть до раздражения и гнева. Это все родительский инстинкт — родителям кажется, что именно к их ребенку плохо относится учитель, а если ребенок пришел домой, да еще заплаканный, немного придумал про учителя, который незаслуженно, как ему кажется, его обидел.

Мама, если это мудрая мама, успокоит его, пообещает разобраться в ситуации, обязательно скажет ребенку, что он самый лучший, но, наверное, что-то пошло не так. Необходимо запастись мудростью, деликатностью, спокойствием, чтобы выбрать правильную позицию в определенной ситуации. Конечно, при ребенке, нельзя обсуждать учительницу, говорить что-то плохое, тем более угрожать. Если Вы общаетесь с учителем, поговорите в спокойной обстановке, без ребенка. Опять же, если учительница не права, соглашаться совсем нельзя.

Бывает, что учитель не является профессионалом в своей области, мы ведь все люди, причем разные. Плохое настроение, несдержанность, могут негативно повлиять на вашего ребенка. Пока ребенок маленький, поведение учительницы можно объяснить, например: она строгая, это хорошо — будешь лучше учиться, сделала замечание — ты был невнимательным. Ребенок будет расти и сам, со временем, начнет разбираться в определенных ситуациях.

В процессе обучения возникают разные варианты — если ребенок все же столкнулся с несправедливостью, родители должны ему помочь, включив холодную голову, если родители не помогут, то для ребенка это не пройдет незамеченным, это может кончится по разному, но как правило (по возрастающей): понижением успеваемости, пропажей интереса к учебе, конфликтами с одноклассниками, нежеланием ходить в школу, прогуливанием уроков. Все это легче предупредить, чем потом исправлять.

Часто происходит так — родители отдали ребенка в школу и подсознательно считают, что часть груза воспитания с них автоматически снята, в школу сходить времени нет, как-нибудь притрется. Контакт с учителем необходим и должен он быть не односторонним, чтобы вы слышали, что говорит учитель, пытались рассказать учителю о своем ребенке, о его привычках. Именно от прямого контакта с учителем, от взаимоотношений сторон, степени откровенности ребенка зависит спокойное и радостное обучение в школе.

Тогда родительский инстинкт подружится с учителем, проблемы будут решаться легко и без обид, все-таки учитель не враг вашему ребенку, так же ни зверь, от которого необходимо защищать ваше чадо.

Отправить ответ

avatar