Наши дети

Что нам делать с детьми?

Что нам делать с детьми?

Логичный вопрос задан в комментарии к предыдущей статье: а что делать с детьми (подростками), которые и избивают толпой других детей да и кое-что похуже вытворяют. Далеко за примерами ходить не надо — на днях в Питере подростки привязали к стулу сверстницу, облили спиртом и подожгли. В это же время в Минеральных Водах несовершеннолетние девушки толпой избили сверстницу до полусмерти и, конечно, сняли на видео и выложили в интернет.

Чуть раньше, но в этом же месяце в Мурманске школьники жестоко избили 11-летнюю девочку и тоже выложили видео своего «геройства» в соцсетях.

Что нам делать с детьми?

Список подобных инцидентов можно продолжать долго, вспомнив и о девочках-живодерках, и керченской трагедии, и о суицидальных сообществах, и о прочих недетских «шалостях» детей.

Но боюсь, что наказывать детей (каким бы ни было наказание) недостаточно для того, чтобы свести к минимуму подобные проявления. Потому что дети жестоки не из-за кино, компьютерных игр, интернета, невоцерковленности или что-там еще придумывают эксперты и попы? Нет. Дети ведут себя так, как и положено вести себя дикарям, которых никто и никогда не воспитывал. Любая подростковая компания рано или поздно сформирует свои законы «стаи». И именно эти законы будут определять что такое хорошо и что такое плохо. Причем эти понятия далеко не всегда будут идентичны правилам нравственности и морали, сформированным в обществе.

Что нам делать с детьми?

Дети — это пластилин. Мы не пытаемся из них вылепить кого-то достойного, они сами лепят из себя то, что получится. Родителям некогда — они пытаются хоть как-то прокормить семью. Школа самоустраняется от воспитательной работы, пытаясь сконцентрироваться на том, чтобы заставить детей вести себя адекватно хотя бы в школе. И у них не очень-то это получается — мы же помним недавний скандал, когда заслуженная учительница вынуждена была прибегнуть к рукоприкладству.

Мы разрушили систему воспитания, существовавшую в СССР, а взамен не создали ничего. Мы самоустранились от этой проблемы. В советское время у детей были образцы для подражания — полярники, космонавты, военные. Сегодня у них новые кумиры реперы, светские львицы, безмозглые певички. Они формируют свои субкультуры — от суицидальных до уголовно-блатных. И что? Мы должны наказывать детей или всё-таки признать свою долю ответственности и сформировать государственную политику, которая четко очерчивала бы для детей и подростков границы, через которые нельзя переступать, и демонстрировала им идеалы к которым нужно стремится?

Что нам делать с нашими детьми? Ничего. Нам нужно делать что-то с собой. Потому что сегодняшние подростки — это результат разложения старых общественных отношений и формирования новых, где во главу угла поставлены деньги. Чему же мы удивляемся? Как говорится, от плохого семени не жди хорошего племени, а от осинки не родятся апельсинки.

Отправить ответ

avatar