Наши дети

70% современных мам провоцируют задержку речи ребенка

70% современных мам провоцируют задержку речи ребенка

Когда сыну исполнилось 5 лет, я с грустью поняла, что без логопеда нам не обойтись… Темка путал звуки «с-ш», не выговаривал звуки «л» и «р» вообще. Да и в целом, «во рту была каша», как говорят специалисты! До нашего 5-ти летия мы конечно посещали логопеда, но в поликлинике и как-то быстро. Нам говорили, что никаких проблем нет, и дальше все звуки «встанут». Но чуда не произошло!

Мне посоветовали хорошего логопеда, с большим опытом работы с детками как дошкольниками так и школьниками. У нее самой двое ребят, и педагог быстро находила контакт даже с трудными детьми. Сын немного побаивался чужих, но в процессе диагностики логопед быстро разговорила Темку, и он с радостью стал выполнять задания и играть.

Вот диагностика была проведена, и логопед, дав сыну листочек для рисования и фломастеры, вышла со мной в соседний класс. Результаты были не утешительными…

Во-первых, у сына был не большой словарный запас и явная нехватка в общении. Детский сад то мы не посещали и только-только долечили ушки и носик, я боялась больших скоплений «садиковских» детей с вечными соплями. Так что в тот момент общения сыну не хватало…

Во-вторых, был слабый артикуляционный аппарат. Я конечно предположила, что еще проблема в аденоидите и трех потерях слуха из-за эксудативного отита, но… Логопед сказала, что эти факторы конечно сыграли большую роль, но в основном такой «слабый язык» сыну спровоцировала я сама!

70% современных мам провоцируют задержку речи ребенка

-Как это? — удивилась я! Не может быть! Мы учим стихи, сын много говорит, и мы постоянно занимаемся, развиваем мелкую моторику! Делаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом!

Тут слова логопеда меня очень озадачили… Женщина поинтересовалась, до какого возраста я давала сыну пюрешки и сильно протертую пищу. Я задумалась и вспомнила, что достаточно долго, потому что боялась, что ребенок не умеет жевать и подавится, к тому же бабушка подарила блендер… Логопед улыбнулась и пояснила, что это большая проблема большинства современных детей.

А именно, чересчур заботливые мамы, у которых к тому же полно бытовой техники… Например, почти у всех есть блендеры, комбайнеры, а потому современные мамочки готовят супчик малышу и пропускают все это через блендер. Ребенок получает «удобную» пищу, мама спокойна, а вот язык, щеки и прочие атрибуты артикуляционного аппарата не получают нужного развития, которое дает твердая пища!

По статистическим данным 70% современных мам провоцируют задержку речи ребенка. В советское время детям давали пюрешки только первое время, поскольку ни времени на такое ручное пюрирование, ни сил не было. Жили же без блендеров и тем более комбайнеров! Деток рано отдавали в ясли. И уже в полгодика кормили не супом-пюре, а просто супом, в котором все размяли вилочкой. Почувствовали разницу? Просто размять вилкой овощи или пропустить в блендере до мягкого пюре…

Существенная разница… Не правда ли? Вот мы — советские дети и не имели таких серьезных логопедических проблем, в отличие от современных ребятишек.

PS: Мамочки, бабушки, старайтесь давать деткам пищу по возрасту, а пюре только самым маленьким деткам. Разминайте вилочкой овощи и фрукты и с каждым днем понемногу увеличивайте кусочки твердой пищи, так малыш научится жевать постепенно и безопасно, а его ротик привыкнет к твердой пище.

Отправить ответ

avatar